1

Поисковая оптимизация изнутри

или SEO глазами дилетанта

Сегодня, в связи с ростом конкуренции в сети Internet, а также в связи с усложнением и ужесточением алгоритмов поисковых систем мы часто слышим мнение, что поисковое продвижение (SEO) больше не эффективно, что компании, оказывающие SEO-услуги, попросту обманывают доверчивых клиентов и так далее. Хочу надеяться, что мой скромный опыт в этой области поможет разобраться . Так ли это?

SEO-дилетант

Еще в 2007 году, когда не были так распространены социальные сети, я создал свой первый сайт. Размещен он был на бесплатном хостинге, и основной его функцией было сообщать друзьям и близким о моих перемещениях по Азии, размещать фотографии и впечатления о путешествиях.

Прошло 4 года. На сайте накопилось некоторое количество, на мой взгляд, интересного материала, которым мне захотелось поделиться с широкой публикой. Тогда я впервые узнал про SEO. Оказывается, бизнес и реклама в сети, также как и в материальном мире, подчиняется определенным законам. В чем-то эти законы схожи, но есть и различия.

Так вот, знание их и применение на практике в продвижении и раскрутке сайтов и есть SEO (в широком смысле этого термина).

За несколько месяцев, изучая теорию SEO, я перерыл интернет в поисках ценной информации. На начальном этапе, полезным оказался видеокурс А.Камбулова. В нем автор доходчиво излагает теоретические основы поисковой оптимизации для начинающих и описывает некоторые on-line сервисы. Этот и другие подобные источники дали мне больше вопросов, чем ответов, но я уже был готов общаться на одном языке с профессионалами SEO на форуме seobuilding.ru.

Мой сайт стал полигоном для экспериментов. Не изменяя морально устаревший дизайн сайта, не смотря на бесплатный хостинг, используя исключительно методы бесплатного продвижения, мне удалось довольно быстро попасть в десятку Yandex и Google по некоммерческим НЧ-запросам. Тогда я понял, что это работает!

Однажды, в разговоре с одним моим другом, преуспевающим бизнесменом, я обмолвился, что увлекся SEO и сразу же получил коммерческое предложение по продвижению сайта его компании. Бюджет был весьма небольшой, доступ мой для внесения изменений на сайт также был ограничен. Кроме того, осуществлялся переезд на новый домен, что также негативно сказывалось на продвижении. Учиться пришлось на собственных ошибках, но, к счастью, мой товарищ был ко мне снисходителен))). Однако, усилия не пропали даром.  Через 5 месяцев, по основным продвигаемым запросам сайт оказался на первой странице Yandex (по Питеру) и Google. Друг мой остался доволен. Скромный бюджет, потраченный на продвижение, с лихвой отбился за счет целевых посетителей с поисковых систем.

Вдохновленный успехом, я предложил своей дочери, начинающему дизайнеру заняться ее молодым сайтом (tacia-designe.ru), который болтался где-то на задворках поисковиков и использовался в качестве «визитки». Здесь мне удалось применить все свои знания, полученные на практике и при изучении теории SEO. Был разработан новый дизайн с учетом требований внутренней оптимизации и юзабилити. Оптимизированы тексты и мета-теги под целевые запросы, выполнена внутренняя перелинковка.

Пока мы находимся в самом начале пути, но результаты не заставляют себя ждать. По ряду НЧ-запросов наш сайт уже в десятке Яндекса! Почти ежедневно на почту приходят письма от потенциальных заказчиков. Моя «заказчица» шутит, что пора открывать дизайн-студию и набирать людей на работу. Ну, что ж, говорят, что в каждой шутке – только доля шутки. Время покажет….

Поскольку все работы проводились «бесплатно» или с очень ограниченным бюджетом, мной использовались исключительно бесплатные программы и сервисы:

- SiteAuditor – для отслеживания позиций, но там есть и другие полезные функции;
- СловоЕБ – для составления семантического ядра и составления списка запросов;
- Advego Plagiatus – для проверки уникальности текстов;
- Semonitor – очень полезная программа с множеством необходимых функций от отслеживания позиций до анализа конкурентов (я пользовался trial-версией 2 месяца, но на коммерческую так и не раскошелился по вышеуказанной причине);
- другие бесплатные программы и on-line – сервисы.

На собственном опыте я убедился, что поисковое продвижение, особенно бесплатное или с ограниченным бюджетом – длительный и чрезвычайно трудоемкий процесс. При этом смысл работы SEO-специалиста далеко не всегда ясен заказчику. Это и является причиной взаимных недопониманий. В качестве совета хочется привести высказывание выдающегося американского музыканта и актера Тома Уэйтса, которое в полной мере относится и к SEO:

----------- "Быстро, дешево и хорошо - из этих трех вещей всегда можно выбрать только две" (Tom Waits) -----------------------

быстро, дешево, хорошо

Да, к чему это я? А! Вот к чему. Я думаю, что моя история знакомства с SEO убедит читателя, что это не миф и не способ избавить вас от лишних денег. Как убедился и я сам в процессе работы. Конечно, нет необходимости каждому, подобно мне, погружаться с головой в пучину релевантностей, ранжирований, перелинковок и прочих малопонятных вещей. У меня для этого было время и возможности.

Развитие коммерческих проектов лучше доверить профессионалам SEO. Да, среди оптимизаторов, как и среди представителей других профессий, встречаются недобросовестные люди. Однако, ни у кого не возникает вопрос: нужны ли, например, врачи, или учителя, или представители любой другой специальности, только потому, что некоторые из них недостаточно профессиональны.

«Ишите, да обрящите» - советует бестселлер всех времен и народов. Тем более, что информации в сети о фирмах и специалистах, оказывающих SEO-услуги, всегда предостаточно.

И… Google в помощь!

Эта статья написана в рамках конкурса « Сеошники жулики или творцы успеха?!».
Время проведения конкурса – с 27 сентября по 20 декабря 2012 года.
Суммарный призовой фонд: примерно 300 тысяч рублей в денежном и подарочном эквиваленте.


Спонсоры: Semonitor - Отличная программа для раскрутки сайта,
Сервис Anigos.ru - Создание, наполнение и продвижение сайтов,
Promo-soft.ru - Комплект программ для продвижения сайтов.

На главную страницу сайта
Путешествие в Индию

     Контактная информация
Skype - orloffffff  e-mail s.orloffff@gmail.com

Адрес:
India, Goa, Pernem, Arambol, near the Double Duch

Copyright @ 2007,  Orlov & Co

 

Hosted by uCoz