Начало путешествия

Очень хорошая авиакомпания Finnair, очень комфортабельный самолет, приземляемся в Бомбее и вот, начинаются приключения… На самом деле они начались гораздо раньше, дома, когда мы сели в машину и отъезжая, последний прощальный взгляд: «билеты, документы, деньги…» Деньги… деньги?  Кошелек со всей наличностью и безналичностью торжественно остался лежать в прихожей дома. Ну... лучше раньше…
Поэтому, когда в Бомбейском аэропорту мы обнаружили, что багаж наш не совсем прилетел, почти не расстроились, мы оптимисты – один из двух чемоданов все-таки долетел. Пообщавшись некоторое время с индийскими представителями Finnair на чистом Indian English с сурдопереводом мы поняли, что в любом случае мы обречены стать счастливыми обладателями нашего рюкзака через н-ное кол-во дней (или недель?)
2-х звездный гостиничный номер Delux за 99 У.Е. не вызвал в нас никаких эмоций. Номер, кстати, сам по себе оказался достаточно приличным, с балконом, удобствами и огромной практически четырех-спальной кроватью. Отдохнув и помывшись мы решили заняться организацией  дальнейшего нашего путешествия – Бомбей – Гоа. Это почти 700 км и нам предстояло решить дилемму, т.к. лететь самолетом мы изначально отказались (два перелета уже за плечами): поезд или автобус. Сомнения разрешились быстро, в ближайшие два дня билетов на поезд нет, Бомбей нас на трое ближайших суток не возбуждал и мы купили билет на автобус на вечер того же дня. Т.е. даже ночевать мы решили не оставаться. Еще пару часов прогулки по Бомбею, покупка какой-то обуви (т.к. наша не прилетела в полном составе,  жара под 35, а мы такие красивые в зимней обуви) и скорее в автобус. Каких-то 12 часов и мы в Гоа!!!
Автобус должен отправиться в 20.00 от места «скажете таксисту – автобус в Гоа, он знает». Даже нашли, даже сели, даже действительно это оказался комфортабельный Volvo с кондиционером (правда комфортабельным он был лет 10 – 20 назад и охлажденный воздух дул из под всех щелей обшивки автобуса) и даже у нас шикарные места в первом ряду с прекрасным видом через лобовое стекло!
Потом происходила какая-то странная, не понятная нам церемония . Какие-то люди (двое из них позже оказались водителям автобуса) подвешивали на капот и лобовое стекло гирлянды цветов, окуривали благовониями, потом подожгли кокос, долго размахивали им перед автобусом и затем разбили его об асфальт. Смысл этих действий мы осознали гораздо позже, когда кромешной ночью несясь на огромной (как нам казалось) скорости под уклон по дорожному серпантину, шириной, где по европейским меркам две машины вообще не могут разъехаться, наш автобус идет на обгон какой-нибудь херни по встречной полосе, а на встречу ему едет какая-то более другая херня и при этом все дико сигналят и потом в последний момент, поняв, что не обгоняет, резко тормозит и перестраивается влево (движение левостороннее, обочины нет). Кроме нас в автобусе европейцев не было, индусы спокойно спали, а со стороны Наташки периодически раздавались приглушенные стоны, мне слышалось что-то «е@ твою мать», она почему-то сидела с широко выпученными глазами и хваталась за живот. И все время что-то бормотала, доносились только обрывки фраз: какие нехорошие индусы…. Это у вас много жизней – вам пох… и в том же духе с применением ненормативной лексики…
Заснуть было достаточно сложно, т.к. при каждом таком торможении мы практически вылетали из кресел, водитель без конца сигналил, сигналили все окружающие машины… в общем вакханалия чистой воды, если представить себе, что это происходит поздно ночью на горной дороге и местами в тумане.
На след день мы были в Гоа. О счастье! Есть маленькие радости в жизни – одна из них – момент покидания автобуса. С какой благодарностью мы прощались с водителями, и главное, в тот момент мы отчетливо понимали, что остались живы только благодаря тем таинственным действиям, совершенным перед началом нашего пути.
Вариантов на обратную дорогу убавилось на один. Автобус – вычеркивается.
Фото

Мы в ГОА

Мы на месте. Долетели, доехали, дошли... в общем дорога была не легкая, не близкая... Мы еще не совсем оклемались, прошлись вчера по ресторанчикам, покушали, попили соков свежевыжатых всевозможных, открыли для себя совершенно охрененную штуку - ласси (почему-то раньше мы ее не попробовали) это что -то типа простокваши с фруктовыми вкусами, свежеприготовленная  - очень вкусно!!!! Искупались в море, купили карточку местную телефонную, настроили интернет. И СПАТЬ!!! В общем осматриваемся. В прошлом году мы жили в несколько другом  по колориту месте, сейчас в Арамболе, здесь больше цивилизации (парикмахерские, агентства путешествий, массажные салоны, интернет кафе, курсы йоги) но все это с поправкой на Индию :-) Дом наш трех-спальный оказался тоже далеко от наших представлений о домах, но жить можно. Он оказался действительно трех-спальный и не далеко от моря (пешком вразвалку мин 10). И даже с душем и туалетом в доме, но с поправкой на Индию :-) Но от гостей мы не отказываемся :-) Спальные места есть :-)

Арамболь - первые впечатления

До чего  дошел прогресс… До невиданных чудес!!!!
Сижу на берегу индийского океана, в одной руке стакан со свежевыжатым соком, в другой – сигара! (шутка, - чилам), получаю и отправляю почту. Индия, конечно отсталая страна Wi-fi еще совсем не распространен, приходится в интернет выходить через мобильный телефон.
Все равно приятно иметь рабочий кабинет с таким видом.

Неделя в Гоа позади. Ведем овощную жизнь, погода отличная, вечера немого прохладные и ночи, хоть спать можно спокойно. Интересно, бывает ли здесь пасмурно, или еще более кощунственную мысль допустить – дождь, например. Обещали в декабре еще прохладнее по ночам (может аж до 20 градусов ночью). А днем пекло, конечно, с 12 до 15 стараемся скрыться дома, - сиеста. Море отличное, теплое. Много народу с детьми всех возрастов, от минус несколько месяцев и совсем крошечных младенцев до ...
Арамболь несколько отличается от Чапоры, где мы жили в прошлом году (я бы сказал кардинально). Много туристов,  правда, не понятно где они живут, гостиниц вроде и не видно. Никто не курит где попало огромные трубы с гашишем как в Чапоре, курят везде и всюду, но косячки, в общем скромненько себя ведут, в основном. Нам объяснили, что здесь полиция есть. Хотя на наших глазах прошли полицейские по пляжным кафешкам, рядом с нами сидели ребята и курили джойнты, может не заметили, конечно :-)
Питаемся пока в кафешках, но хочется уже и домашней пищи, креветок купили на фиш-маркете, делаем салаты, благо в продаже много всяких овощей и фруктов. Многих из них мы даже в лицо не знаем.
Заказали хозяевам лобстеров и креветок королевских. Но этих индусов хрен поймешь, вроде сегодня обещал…  сегодня уже прошло (причем вчера)… С индусами, однозначно, есть проблема в общении. Ни хрена не понятно, что они говорят. Как каши в рот набрали… Переспрашиваешь, а он тебе качает головой, как китайский болванчик, качает тебе и улыбается, и поди разбери, да это или нет. Как нам объяснили друзья, у Болгаров это означает «нет», а у индусов – «ну… х… его знает». Но если ему нужно, что бы ты его понял, он добьется, но вчера , например, я официанту так в полу-шутку говорю: «быстрая же у вас кухня» (а заказ мы уже часа полтора ждем, но мы сильно то вроде не торопимся, ребенок все равно уже заснул в кресле за столом, и понимаем, что его порцию нам придется есть самим) он мне в ответ как затараторил, я не понял ни одного слова, хотя до этого мы очень мило общались.
Наконец познакомились с соседкой сверху. Сижу на веранде, точу нож. Подходит девушка. Далее идет длинный диалог по-англййски.
- О, у Вас есть точильный камень! Не могли бы вы дать мне его на время.
- Конечно, я оставлю его здесь, вы можете взять.
- Может быть вы мне поможете наточить ножи?
- Приносите их сюда, я наточу.
И так далее…
- Where are you from?
- From Russia
- Вот и поговорили, блин.

Оба долго ржали :-)

Спасение утопающих туристов - дело рук самих туристов.

Индусы не заходят в воду глубже, чем по пояс. Тем не менее они в основном и тонут, потому что никто из них не умеет плавать. Если индус будет тонуть, никто из его друзей не бросится его спасать - такая карма.
После заката практически никто не купается (то ли холодно, то ли страшно).
Вчера, после вечернего волейбола, решил окунуться. Проплыл немного, вдруг слышу откудато крики: Help! HELP! Пригляделся - метрах в 100 от меня из воды торчит 2 головы. Решил проверить, Подплываю, вижу - 2 девушки, спрашиваю, ессно по -аглицки: Вы шутите? (море спокойное, волны нет). Отвечают: Не можем до берега доплыть, сильный отлив. Смотрю - одна из них действительно выглядит как-то не очень :-). Говорю: Держись за плечо и поплыли.
Обратный путь действительно оказался каким-то очень длинным. В конце концов мы выплыли, одна из девушек говорит: Ух, ну слава богу.
Блин, опять русские :-)

О жизни в Гоа и не только…

Интересно как меняется мнение людей о ком- или чем-либо, когда вы знакомитесь чуть ближе. Вот и мы постепенно знакомимся с местом, в котором живем. Интересно подумать на эту тему спустя три месяца. На сколько сильно изменятся наши впечатления и в какую сторону? Еще в Питере мы прочитали книжку «Синдром Гоа». На столько сильно рассказанное в этой книге совпало с нашими впечатлениями и опытом прошлой поездки, на столько же они отличаются от настоящей. Наверное очень правильно замечено в книге, что ГОА никого не оставляет равнодушным, человек или влюбляется в это место или не воспринимает его вообще. С нами произошло первое. И сейчас мы видим, на сколько это место может быть разным. Да я не об этом…
Есть еще расхожее мнение,  Гоа - рай на земле. Вполне возможно так оно и есть. Еще есть расхожее мнение, что Индия грязная и бедная страна. Мне очень понравилось недавнее интервью с Б.Г. на  Питерском канале, ему, вообще часто задают вопросы про Индию, и вопрос как раз был связан с тем, как формируется расхожее мнение о той или иной стране. И мне понравился его ответ: что бы узнать страну, узнать ее народ, в первую очередь нужно узнать ее язык, что бы постичь культуру этой страны через ее литературу, средства массовой информации, ее исторические культурные наследия и т.д. А мы часто складываем свое впечатление из увиденного нами, причем в какой-нибудь двухнедельной поездке по местам скопления туристов. И еще с такой разницей в менталитете.
По официальным данным последней переписи население Индии составляет 1,2 миллиарда человек. По неофициальным это количество может достигать 2 миллиарда. Т.к. здесь до сих пор живут кочевые племена, не имеющие паспортов  и определенных мест жительства. Пропасть между богатыми слоями бедными не просто огромна, она безгранична. Но при этом считается, что около 20% населения Индии имеет годовой доход более 50 тыс. долларов год. Даже если это 250 млн.человек (что почти в 2 раза больше населения России), богатая это страна, или бедная? Живут, правда, эти люди, наверное, в основном в крупных торговых городах. Есть правда еще миллиард остальных …
Но Гоа считается одним из благополучных штатов по уровню жизни местного населения. В сезон, на заработки сюда стекается масса людей не только из Индии, но и ее соседей, Непла, Тибета – мест, где еще труднее добыть себе кусок хлеба.
Так вот по поводу рая… Сижу в кафе не берегу, жду своих, меня разговорами развлекает мальчик – официант Непальской кафешки. Надо отдать должное, парень не плохо говорит по-английски (по крайней мере понятно) и пытается учить русский, владеет лексикой порядка 30 слов. По крайней мере не упускает возможность потренироваться. И что-то разговор заходит о проблемах. На что я ему – разве в Гоа могут быть какие-то проблемы. Я то имею ввиду себя, но он понял это по своему. И совершенно искренне: – нет, какие проблемы, я счастлив, у меня есть работа, крыша над головой, я не голоден и я общаюсь с разными людьми. А потом мы ужинали в этом же кафе и он заинтересовался налобным фонариком, какой есть практически у любого из нашей «лесной»  компании, спросил, дорого наверно стоит, на что мы радостно заявили :  нет, Китайская безделица – стоит всего то 10 долларов. Он покачал головой – дорого,  зарплата его составляет  70 рупий в день (около 45 рублей)  и приехал он на заработки из Непала, живет и питается в той же кафешке на берегу.
У каждого свой рай.

Маленькое путешествие в соседний штат

«Теперь я понимаю, зачем здесь нужен мотоцикл», сказал Слава Деркач после совершенного нами небольшого путешествия. При наличии средства передвижения – ты абсолютно свободен, ты не просто  package tourist – ты путешественник! А всего – то. Проехав на соседний пляж Керим (километров 7-10) , это самый северный пляж ГОА, переплыв на пароме реку (20 рупий с машины), отделяющую Гоа от соседнего штата Махараштра (и там примерно километров 10 проехав), попадаешь к развалинам Потругальского форта, с неплохо сохранившимися крепостными стенами и полностью заросшего тропическими джунглями. И стоит он на берегу красивейшего побережья, где не видно конца и края береговой линии, а самое главное не видно людей. Потрясающе красивое место, с чистейшим белым песком, похожим на снег, который и хрустит под ногами практически так же, с небольшой речушкой, впадающей в океан, которую можно перейти вброд. Уезжать оттуда совсем не хотелось, но ждало такси. А вот если бы мы были на мотике!!! А была бы еще палатка с собой…
Кстати о мотиках… (маленькое отступление)
В Гоа намешан всякий люд, среди них люди свободных профессий – художники, музыканты, танцоры, татуировщики, отдельной статьей идут – йоги, люди, ведущие свободный образ жизни – работающие для жизни, а не живущие для работы, то бишь только в лучае острой необходимости, и просто богатые люди, которые могут себе это позволить, и очень бедные, которые не могут себе позволить жить в Европе или России зимой. Но что самое интересное, здесь сложно выделиться из толпы, все ходят в одинаковой одежде – какие-нибудь немыслимые штаны и майка или рубашка индусского производства  300 рупий за пару, на ногах раздолбаные тапки модели говнодавы, и с индусского производства сумочками-тряпочками через плечо, на поясе или где угодно. НО!
Все таки стремление человека выпендриться, заявить о своей неординарности или индивидуальности, конечно же, не могло обойти стороной даже это место.
Страсти по мотоциклам.
Это лохи типа нас и тому подобные серые личности, туристы там всякие могут ездить на мотороллерах типа Хонда Актива или Кинетик! Хиппи или просто крутой локал пипл должен ездить на настоящем мотоцикле. Старый английский Энфилд, годов эдак 50-х прошлого столетия, да еще и без выхлопной трубы – вот это настоящий улет!  А уж разукрасить его, начистить хромированные детали, сделать, например, тюнинг под колесницу Нептуна,  эт  кому сколько хватит фантазии… да, но все-таки круче без выхлопной … Ну на крайняк современный, можно даже подержаный. Причем на мотоциклах гоняют не только мужики… Хотя женщины, чаще все же на скутерах.
Так вот, штат Махараштра, Парадиз бич.
Переплыли значится мы на пароме на другой берег реки, попали в штат Махараштра. Чем еще, кстати, прикольно в Индии, у них в каждом штате могут быть разные законы, разные государственные языки. Так вот, на другом берегу резко  исчезают надписи на английском языке, так же резко исчезают белые лица. Таксист привозит нас к какому-то индусскому темплу (храм) на самом берегу океана и показывая рукой в сторону холмов, поросших тропической растительностью говорит что-то типа «Реди-форт туда». Мы долго бредем по побережью, в надежде найти какую-нибудь тропку или что-либо, указывающее на то, что Реди-форт может оказаться именно здесь. В конце концов мы находим, поднимаемся, и о чудо, там действительно видны стены старого форта. А чудо, потому что  с индусами никогда и ни в чем нельзя быть уверенным. Во-первых, никогда до конца не понятно, что они говорят, во-вторых, это их покачивание головой китайских болванчиков…
Мэтью, завтра идем на рыбалку?
Да!
Сколько это будет стоить?
600 рупий.
Ок! Договорились! Во сколько?
В 6 утра, договорились, говорит сосед Мэтью и качает по индусски головой.
Вечером обсуждаем, вроде договорились, надеюсь, мы его правильно поняли, завтра в 6 утра. Только, блин, опять он головой качал. Ну вроде, же договорились…
Хрен там мы пошли на рыбалку.
А форт действительно не обманул наших ожиданий. Сохранились, правда, только стены, снаружи заросшие тропическими растениями, ров вокруг стен, а внутри и вокруг кругом и всюду кокосовые пальмы. Но даже больше, чем сам форт нам понравилось побережье. Куда только простирался взор на север, шла извилистая береговая линия с потрясающими пляжами, обрамленными скалами,  холмами, поросшими джунглями и самое удивительное совершенно безлюдными.
Провели мы там весь остаток дня, погоняли крабиков на скалах, повалялись в речке, долго и упорно пытались сбить кокос с пальмы, к сожалению безуспешно, вот и домой пора собираться, еще переправа впереди.
Поездка оказалась очень познавательной, особенно для наших гостей з братньой Украины, в пути им удалось увидеть маленький кусочек Индии, т.к. Гоа многие вообще не причисляют к Индии. Они прокатились в толпе индусов на пароме, где мы были единственными людьми со светлой кожей, помогли местным рыбакам затащить лодку на холм, проехались по узким улочкам индусской деревни, посмотрели на строительство моста. Это, кстати, их особо впечатлило. Пока мы ждали парома, подъехала машина с гравием и они так ловко раскидали его. Двое мужиков на машине ссыпали камни из кузова, еще несколько насыпали их в тазы, которые ставили на голову женщинам и те, красивой плавной походкой с тазом на голове переносили все это и ссыпали в каком-то другом месте. Там же сидели маленькие дети, периодически плача. Тогда к ним подходил кто-то из родителей и совал что-то в рот, предварительно это что-то обтерев о свою запыленную одежду.
Не уверены, насколько точно передадут фотографии вышеизложенный текст. Но думаем, будут хорошим дополнением к рассказу о поездке.
Кстати, паром на обратном пути все-таки сломался, и мы долго колесили по соседнему штату в поисках другой переправы, что еще более обогатило наш опыт.